Forbes: Выход альбома “Revival” может положить конец неоспоримому коммерческому лидерству Эминема

  Авторитетный деловой журнал Forbes опубликовал статью с аналитикой о текущей ситуации в карьере рэпера Eminem, читаем:

 Никто вовсе и не обязан напоминать Эминему о его огромной славе.

 С 2000 года рэпер выпустил поочередно шесть студийных альбомов, которые достигли первого места чарта Billboard, двум из которых –  The Marshall Mathers LP  и  The Eminem Show – был присвоен бриллиантовый статус. Пять его синглов возглавляли Billboard Hot 100, другие двенадцать находились в Top10. Он – самый продаваемый рэпер всех времен и самый продаваемый артист 2000-х годов, продав более ста миллионов копий своих альбомов за десятилетний период.  Коммерческое доминирование Эминема – это не чье-либо мнение – это безоговорочный факт.

Так почему же его последние действия кажутся такими неуверенными?

 Во вторник (28 ноября) рэпер объявил о выпуске своего нового альбома “Revival”, релиз которого назначен на 15 декабря, и… никто, в той или иной степени, сильно на него не отреагировал. Музыкальные издания опубликовали свои обязательные новостные сообщения о грядущем альбоме: американский музыкальный журнал “Spin” описывает “Revival” как “Умеренно ожидаемый девятый альбом Эминема”. Сообщение появилось двумя неделями позже “Walk on Water”, его “вялой”, совместной с Бейонсе композицией, которая достигла четырнадцатого места чарта Billboard Hot 100 и встретила шквал жестокой критики в Твиттере от членов фан сообщества Бейонсе The Beyhive, которые сравнили рэп-исповедь Эминема с музыкой Macklemore.

 Это была довольно-таки неожиданная реакция на самого влиятельного хитмейкера хип-хопа. Все альбомы, которые артист выпустил после своей пятилетней творческой паузы – Relapse,  Recovery и The Marshall Mathers LP 2 – стали самыми продаваемыми рэп-альбомами своих лет. Но они также привлекли определенную долю критики, так как писатели и фанаты сомневались в актуальности Эминема, который в музыкальной индустрии уже почти двадцать лет.

Seize the moment with REVIVAL.

 После четырехлетнего пробела с момента выпуска The Marshall Mathers LP 2, начинающие молодые рэперы превратились в настоящих артистов. Альбом Дрейка “Views”, выпущенный в 2016 году, за неделю разошелся с ошеломляющим тиражом в 1.040.000 копий. Его альбом/плейлист “More Life” 2017 года – 505.000 копий.

 Альбом Кендрика Ламара “DAMNдебютировал на вершине Billboard 200 с 603.000 копиями, являющийся вторым по продажам в первую неделю альбомом в году и третьим подряд альбомом Кендрика, возглавляющим чарт. Студийный альбом J.Cole“Forest Hills Drive”, вышедший в 2014 году, стал платиновым, как и его следующий альбом –“4 Your Eyez Only” 2016 года.

 За все это время музыкальные издания стали изображать Эминема как “второстепенного” рэпера, предсказывая, что его безоговорочному денежному лидерству грозит конец.

 Последняя четверть 2017 года не стала для артиста удачной, хотя в этом частично виноват он. Во время BET Hip-Hop Awards в Октябре, Эминем выпустил “The Storm”, уничтожающий фристайл, в котором рэпер обрушился на Дональда Трампа. Артист поставил под вопрос добросовестность президента и осмелился ответить: (“Трамп, когда дело доходит до срача, ты упрям, как и я / Кроме тех случаев, когда нужны яйца пойти против меня, ты их прячешь”), – и поставил ультиматум своим фанатам, поддерживающим нынешнего президента: (“И для любого своего фаната, поддерживающего его/ Я провожу черту: вы либо за, либо против”).

 Исполнение было грубым, каким и должен быть истинный фристайл, и имело моменты неподдельно вдохновляющей лирики. Но очень сложно поверить в то, что Эминем, бросая перчатку, столкнется с каким-либо осязаемым материальным риском, потому что трудно поверить в то, что его искренние и верные фанаты перестанут покупать его диски только из-за того, что они придерживаются противоположных политических взглядов. Но все же, один “взбудораживающий” фристайл не может избавить рэпера от его репутации женоненавистника, гомофоба и трансфоба.

 Трамп, известный своей пустой болтовней на Твиттере, еще не ответил Эминему – но, откровенно говоря, он очень зол на него. ”Я был, и до сих пор остаюсь очень зол,  я не могу вынести этого ублюдка, и я чувствую, что он не обращает на меня внимания, – сказал Эминем в недавнем интервью на радиостанции Shade 45. – Я как-то ждал, когда он что-то скажет ... и почему-то он ничего не сказал”. Но на протяжении года, когда так много артистов, например: Кендрик Ламар и Джоуи Бэдасс – выпустили более тонкие “диссы” на президента, надругательство Эминема на фоне безмолвия Трампа кажется раздражительным и ненужным.

Eminem: рекламный щит REVIVAL в Лондоне, Великобритания

 Между тем, “Walk on Water” придает некую уверенность фанатам артиста в направлении, которое будет в его новом альбоме. Эминем задает вопрос о своем месте в пантеоне хип-хопа и сетует: (“Это проклятие, какой уровень/Установил первый диск Мэтерса/Всегда в поиске куплета, который я еще не зачитал). Заунывный припев Бейонсе отражает тот пугающе высокий пьедестал, на который возвысили Эминема его поклонники: (Я хожу по воде/Но я не Иисус).

 Это действительные опасения для 45-летнего рэпера, который следит за тем, как мир рэпа становится переполнен артистами, которых он вдохновил. Джей-Зи вступил в схватку с теми же проблемами на своем последней альбоме “4:44”. Но когда Джей-Зи использует свою влиятельную позицию  как возможность поразмышлять о богатстве, безбожию и черноте в Америке, Эминем считает это сомнительным и жалким в «Walk on Water».

 Все это немного больше чем предположение. Вполне возможно, что Эминем приготовил альбом, полный взрывных песен, и всего лишь ждет. Так или иначе, “Revival” наверняка дебютирует на вершине Billboard 200, и Твиттер будет разрываться. Критики сделают последние изменения в своих списках на конец года. Эминем может объявить о концертном туре, билеты будут раскуплены за считанные минуты. В конце концов, будет мало различий между «самым великим живым рэпером» и «одним из самых великих живых рэперов».

 Но на этот раз, чтобы наслаждаться своим местом на вершине Олимпа, ему нужно будет следить за своим прочным положением и конкурировать за положительное мнение критиков.