Автор "Lose Yourself" - Jeff Bass, спустя 15 лет размышляет о треке Eminem, победившем в премии Оскар  Хит, определивший карьеру Эминема - "Lose Yourself" был выпущен для масс в октябре 2002 года. Выстрелила не только "8 Миля", которая стала культурным феноменом, это помогло отрегулировать значительный и важный разговор о расе в рэп игре. Трек также вошел в историю как "первая рэп-песня, которая выиграла премию Оскар" в номинации "лучшая оригинальная песня" на церемонии 2003 года.

 Billboard встретился с Jeff Bass - продюсером/автором песни, победившим в номинации премии Оскар, уроженцем Детройта, который помог Slim Shady написать плодовитую песню, в воскресенье 26 февраля, как раз во время церемонии текущего года.

 Как представитель половины производственной команды Братьев Басс (Bass Brothers), с его родным братом по имени Марк, Басс продюсировал песни на альбоме Эминема "The Marshall Mathers LP" и показал свои навыки продакшена на скитах "Public Service Announcement", "Soap Skit" и "Lounge Skit" на альбоме "The Slim Shady LP".

 Читайте интервью, чтобы узнать о творческих отношениях Басс с Эмом, а также что он помнит о том моменте, когда выиграл Оскар и о бессмертном наследии песни.

Eminem и Jeff Bass в 1999, в Детройте на студии

Как вы познакомились с Эминемом?

 Он уже посылал людям свои микстейпы и свою работу, он был всегда готовый к работе и имел страсть к этому. Когда мы впервые начали, мы с братом работали с такими артистами, которые действительно серьезно относились к повествовательной части, которую мы делаем. Он приходил ко мне, и мы дали ему шанс. Мы взяли его в качестве одного из наших собственных артистов, и начали заниматься им. Его трудовая этика всегда была безупречной. Парниша может легко работать по 20 часов в день. Я со своим братом стремился к этому, и мы работали много, много часов. Многие люди не могли зависать с нами, потому что мы всегда постоянно работаем, но Эм был бойцом. Он был так голоден, что он зависал у нас все время.

Когда вы поняли, что вы оба могли бы иметь действительно сильные творческие отношения?

 Первый проект, который мы сделали - альбом "Infinite" [дебютный альбом Эминема в 1996], и я со своим братом были в значительной степени исполнительные продюсеры на нем, мы курировал проект. Так продолжалось вплоть до "The Slim Shady EP", на котором мы начали фактически прикладывать свои руки на музыкальные вещи. Тогда для "The Slim Shady LP", мы были полноправными авторами песен с Эминемом. Мы привыкли много шутить об этом. Он был шутником, и мы были джокерами, таким образом, мы поладили. Я был похож на старшего брата для него.

Какой была старая студия на 8 Миле, на что она была похожа? Можете ли вы описать атмосферу, на что это было похоже?

 Это было двухэтажное здание, а основной этаж, который был в студии, являлся крошечным, пунктом управления с двумя небольшими кабинами для вокала. Был маленький участок в центре студии, где находились сидения, вроде как зал в середине всего этого. Ничего сложного. Наверху была двухкомнатная квартира, в которой жили мои инженеры, чтобы они могли попадать на работу вовремя каждый день. [Смеется.] [Наше здание] было покрыто древесиной, чтобы оно выглядело немного лучше, но у нас не было никаких денег в те времена, таким образом, мы просто делали то, что мы могли сделать. С одной стороны от нас было место для видеомагнитофонов, а на другой стороне был этот ужасный мотель. Так что, вот на что это было похоже, тонны характеристик. Но это было весьма ощутимое путешествие, и мы сделали кое-какую, действительно отличную музыку в том здании.

Eminem в фильме "8 Миля"

О том, как много времени заняло написание релиза "Lose Yourself"?

Мы начали "Lose Yourself" в сентябре 2001, и он вышел в 2002. Так что на это ушло около года, двигаясь туда-сюда, чтобы все закончить. Много музыки было сделано, но вокал и слова были не на 100 процентов к этому времени завершены. Я бы сказал, что это заняло около года, чтобы действительно развить эту песню.

Какой творческий типаж у Эминема, что бы вы об этом сказали? Спрашивал ли он совместной помощи на месте, или же он придумывал что-то, а затем спрашивал одобрения об этом позже?

 Мы делаем такие вещи, которые занимают много времени, я например делаю музыку и трек. Я должен был все привести в готовность, и я показал бы это ему, и ему бы это либо понравилось, либо нет. В другие времена, мы просто бы засели с сырым материалом - без музыки вообще - и просто начали бы что-то создавать. Я не мог объяснить ему, в музыкальном плане в те времена, что мы собирались писать, но он, казалось, понял меня, когда я сказал, что мы будем делать счастливую песню или грустную песню или гневную песню. Он может понять эти эмоции, это именно то, каким образом он имел возможность общаться со мной на музыкальных понятиях.

Когда вы придумывали песни, могли ли вы предвидеть, что все пойдет иначе, от того, что вы сделали? Был ли момент, когда вы заметили это, и изменили свое мнение?

 Единственное, что мы заметили, если честно, это то, что трек был так хорош. Мы не знаем, почему трек был настолько хорошо, но это было что-то такое, что было хорошо и для нас. Но этого не произошло, пока он не получил сценарий для фильма [8 Миля], где он выступил со своими текстами и всем подобным. Все соединилось воедино. Но кое-что, что касается музыкальной формы, действительно тронуло нас. Мы продолжали возвращаться к треку на компьютере так часто, чтобы увидеть, если это может разжечь что-нибудь в нас. Мы любили трек.

Что-нибудь изменялось в песне, с того момента как вы начали работать над ней, до того момента, когда она была сделана?

 Основная гитара, которая находится сейчас там - являлась оригинальным произведением. Но тогда, я также имел рок, звук искаженной гитары на припевах, которые были убраны и заменены клавиатурой. Первоначально, это было немного больше рок-звучанием, чем оказалось в итоге.

Как вы считаете, является ли гитара самым особым аспектом песни?

 Я считаю, что короткая партия гитары в песне идет очень хорошо с барабанами, которые были сделаны. Это ложится таким способом, что очень мотивирует. Это не означает, что это так сложно; это всего лишь два, три аккорда, которые только отчасти захватили вашу душу и не отпускают. Как вы уже видели за последние 15 лет, профессиональные спортсмены использовали это в качестве мотивационной песни, пока они тренировались и готовились для купания или спортивной игры. Даже по сей день, вы можете увидеть это по телевизору все время во время крупных футбольных матчей. 100.000 человек машут руками и слушать эту песню. Она такая мотивационная.

На самом деле, вас не было на церемонии Оскар, когда вы выиграли. Так где вы были в ту ночь?

 На самом деле, я был в своем доме и смотрел по ТВ ту церемонию, потому что моя жена только что родила ребенка, и я хотел остаться со своим ребенком. Надеюсь, в один прекрасный день он оценит это. [Смеется]

Какова была ваша первая реакция? Вы позвонили кому-нибудь?

 Я был в шоке, очевидно, потому, что я никогда не ожидал выиграть что-то подобное. Когда Барбра Стрейзанд объявила мое имя, она произнесла это правильно, что очень странно, потому что люди всегда говорят, мою фамилию неправильно! Она прекрасно это сказала. Все телефоны после этого просто прорвало. Я даже не звонил никому - все они звонили мне!

Если вы смотрели на видео тот самый момент, когда вы выиграли, то увидели, какими безумными были аплодисменты. Казалось, что все думали, что это было вполне заслуженно. Что вы чувствовали, когда вы все это видели и слышали?

 Принятие всеми коллегами, всех жанров развлечений весьма невероятно, если быть честным. Вот почему я пошел в музыкальный бизнес - прикоснуться к людям, и увидеть, если я мог дотронуться до людей. Очевидно, что сочетание музыки и лирики тронуло  миллионы и миллионы людей, и за это, мне было очень приятно - за то, что я делаю.

Находится ли статуэтка Оскара у вас в специальном месте?

 Сейчас она находится в моей домашней студии, вместе с моими Грэмми, как напоминание о том, как счастлив был я.

Стала ли ваша победа проверкой на что-либо еще, для вас лично?

 Просто, в состоянии достигнуть самых высоких наград, когда вы выигрываете Грэмми и Оскар, это не является чем-либо большим, чем достижение. Но, безусловно, я благословлен. Я автор песен и музыкант, и это лишь часть того, кем я являюсь. Получение похвал и восхищений не изменило меня сильно. Я до сих пор тот же чувак, и я благодарен, что я могу делать это для жизни.

Каково это, чтобы оглянуться назад, на успех песни, и посмотреть, что это сделало для рэп игры в целом?

 Это довольно удивительно, тем более, что это пришло от того белого рэпера и этих двух белых продюсеров. [Смеется.] Просто, чтобы сломать расовый барьер, потому что хип-хоп культура, как известно - черная культура. Я думаю, что такие артисты, как Eminem, я и мой брат, работая с ним, помогли сломать расовый барьер.

Это также помогает влиять в разговорах о расе в рэп игре, насколько это возможно.

 Правильно. Я никогда не слышал ничего плохого о навыках Эминема, в вопросах об его подлинности в хип-хоп игре. Он - хип-хоп, если вы хотите поместить его в такую культуру, как эту. Он был хип-хоп, мы все были хип-хоп. Вот как мы жили. Это не имеет значения, какого вы были цвета.

Важно то, что вы приносите к столу.

 Именно, и он в буквальном смысле слова - Шекспир в искусстве.

Каким образом, знание и работа с Эминемом, изменило вас как музыканта и человека?

 Я узнал, как артисты работают с продюсерами. Мы с ним поставили этот такт настолько высоко. У него был этот дар - артистический дар создавать. Вы видите всех этих людей, которые пытаются сделать это в бизнесе, и вы никогда не пройдете мимо определенной возвышенности. Он является вершиной. Таким образом, у каждого артиста, с которым я работал, такт был высок. Им нужно на самом деле знать, кто они и что они хотят сделать, насколько артисты знают, кем они хотят быть. Единственное, что изменилось для меня - является то, что я имею возможность смотреть на это сейчас.
Eminem и Jeff Bass на студии в Детройте, 1999
 Так это раскрыло мне глаза на лучшее видение того, что нужно искать, когда я искал артиста, который пытается придумать, и готов был послушать. Так обстояли дела с Эминемом - он был готов следовать по моему пути, и пути моего брата, в музыкальном плане. Очевидно, что он писал свои песни, но мы сотрудничали на многом из этого материала также. У меня есть четкое видение того, что нужно, чтобы быть успешным записывающим артистом. Я могу видеть, если ты собираешься идти по правильному пути, что я собираюсь показать вам, или нет. Вы можете быть хорошим в том, что вы делаете, но вы должны быть выдающимися в том, что вы делаете. Ваша конкуренция - это Эминем или Кендрик Ламар. Если вы не можете идти в ногу с этими ребятами, вы не сможете сделать это. Новые артисты приходят, но такт настолько высок для них.